Приложение 2. Этапы и сроки в соответствии с порядком
Ниже приведены сроки, в течении которых должностные лица рассматривают, поступивший пакет документов. При этом на некоторых этапах рассмотрения документов контрольные сроки не установлены. Внесение, предлагаемых изменений позволит обеспечить пациентам, нуждающимся в индивидуальном закупе лекарственных препаратов равный доступ к медицинской помощи, по сравнению с пациентами, получающими лекарственные препараты в общем порядке в двадцатидневный срок.

1
1 этап
Пациент собирает документы и обращается в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ) для оформления лекартсвенных препаратов по индивидуальному закупу
5
5 этап
Секретарь Минздрава готовит протокол
Срок изготовления протокола со дня заседания комиссии: 3 дня
6
6 этап
Секретарь Минздрава передает протокол в отдел организации лекарственного обеспечения (п. 4.1) для организации закупки (п. 5)
Срок передачи со дня изготовления протокола: 1 день
Срок организации закупки (размещения извещения): не установлен

Предлагаемый срок организации закупки: в день поступления протокола
7
7 этап
Секретарь Минздрава готовит и напарвляет Извещение фармацевтической организации о закупке
Срок после составления протокола: 3 дня
Приложение 1. Предложение о внесении изменений в Порядок индивидуального обеспечения лекарственными препаратами
Не предназначено для публичного распространения
1. Настоящий Порядок индивидуального обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания граждан, проживающих в Свердловской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, определяет действия Министерства здравоохранения Свердловской области, медицинских организаций, уполномоченных фармацевтических организаций, аптечных организаций по индивидуальному обеспечению граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, включенными в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации, и не вошедшими в государственный заказ Свердловской области, а также обеспечение лекарственными препаратами (медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания) под конкретными торговыми наименованиями на основании решения врачебной комиссии по жизненным показаниям.

(п. 1 в ред. Приказа Минздрава Свердловской области от 15.09.2015 N 1370-п)

п. 2 Необходимо дополнить сроками оформления передачи необходимых
документов ЛПУ в Минздрав со дня обращения пациента (один рабочий день), а также сроками исправления документов, в случае, если Минздрав уведомил ЛПУ о предоставлении неполного пакета документов (один рабочий день)
п. 2 Необходимо дополнить сроками оформления передачи необходимых
документов ЛПУ в Минздрав со дня обращения пациента (один рабочий день), а также сроками исправления документов, в случае, если Минздрав уведомил ЛПУ о предоставлении неполного пакета документов (один рабочий день)
2. Настоящий Порядок применяется в случае определения врачебной комиссией медицинской организации необходимости обеспечения гражданина лекарственным препаратом (медицинским изделием, специализированным продуктом лечебного питания) в индивидуальном порядке и подтверждения назначения комиссией Министерства здравоохранения Свердловской области по оценке обоснованности назначения по жизненным показаниям лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не вошедших в государственный заказ Свердловской области на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
3. Медицинская организация предоставляет в Комиссию:
3.1. Для индивидуального обеспечения лекарственным препаратом (медицинским изделием, специализированным продуктом лечебного питания), не вошедшим в государственный заказ Свердловской области на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

заявление медицинской организации на обеспечение гражданина в индивидуальном порядке по установленной форме (приложение N 1 к Порядку);

решение врачебной комиссии медицинской организации;

согласие гражданина на обработку персональных данных (приложение N 2 к Порядку).

3.2. Для индивидуального обеспечения лекарственным препаратом (медицинским изделием, специализированным продуктом лечебного питания) под конкретными торговыми наименованиями на основании решения врачебной комиссии по жизненным показаниям:

заявление медицинской организации на обеспечение гражданина в индивидуальном порядке по установленной форме (приложение N 1 к Порядку);

решение врачебной комиссии медицинской организации;

копия заключения главного штатного (внештатного) специалиста Министерства здравоохранения Свердловской области о целесообразности назначения лекарственного препарата, медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания по конкретному торговому наименованию (приложение N 3 к Порядку);

выписка из медицинской карты амбулаторного больного, заверенная подписью и печатью врача, печатью медицинской организации, в которой зафиксирована неэффективность и/или индивидуальная реакция непереносимости на ранее назначенный лекарственный препарат (препараты);

согласие гражданина на обработку персональных данных (приложение N 2 к Порядку);

копия зарегистрированной в Региональном центре мониторинга безопасности лекарственных средств Министерства здравоохранения Свердловской области в соответствии с Порядком сообщения медицинскими организациями Свердловской области о выявленных неблагоприятных побочных реакциях на лекарственные средства и медицинские изделия, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 02.04.2013 N 403-п "Об организации мониторинга безопасности лекарственных средств и медицинских изделий в медицинских организациях Свердловской области", карты-извещения о подозреваемой неблагоприятной побочной реакции на ранее назначенный лекарственный препарат (медицинское изделие) или заключение ГБУЗ СО "Клинико-диагностический центр "Охрана здоровья матери и ребенка" об индивидуальной реакции и/или непереносимости на ранее назначенный специализированный продукт лечебного питания.
4. Секретарь Комиссии:

4.1. Передает в бумажном и электронном виде (формат файла Microsoft Excel) протокол заседания Комиссии специалисту отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, осуществляющему закупку лекарственных препаратов (медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания).
4.2. В течение 3 рабочих дней после составления протокола заседания Комиссии готовит и направляет в электронном виде Извещение о закупке лекарственных препаратов (медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания) в индивидуальном порядке для уполномоченной фармацевтической организации (далее - Извещение) (приложение N 4 к Порядку, формат файла Microsoft Excel).
4.3. Осуществляет в постоянном режиме контроль за обеспечением граждан лекарственными препаратами (медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания) в соответствии с протоколами заседания Комиссии, анализирует расход и целевое использование лекарственных препаратов (медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания).
4.4. По мере поступления документов готовит Заключение проверки обоснованности отпуска лекарственных средств иногородним гражданам по критерию наличия права на набор социальных услуг по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 16.10.2008 N 1779-п.
4.5. При наличии информации об отсутствии движения закупленных в соответствии с протоколами заседания Комиссии лекарственных препаратов (медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания) выясняет причины и принимает меры по его перераспределению, а также доводит информацию до специалиста отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности, осуществляющего закупку лекарственных препаратов (медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания) для корректировки объемов закупки.
п. 4.6 необходимо дополнить:
- сроками проверки документов секретарем,
-порядком и сроками действия секретаря и ЛПУ, в случае предоставления неполного пакета документов.


Установленный месячный срок для проверки документов и проведения заседаний комиссии является избыточным.

Предлагаем установить, что секретарь проверяет документы в течении трех рабочих дней со дня поступления документов и в случае предоставления неполного пакета документов в однодневный срок уведомляет об этом ЛПУ.

Периодичность проведения заседаний комиссии по мере поступления документов, но не реже чем раз 7 дней
п. 4.6 необходимо дополнить:
- сроками проверки документов секретарем,
-порядком и сроками действия секретаря и ЛПУ, в случае предоставления неполного пакета документов.


Установленный месячный срок для проверки документов и проведения заседаний комиссии является избыточным.

Предлагаем установить, что секретарь проверяет документы в течении трех рабочих дней со дня поступления документов и в случае предоставления неполного пакета документов в однодневный срок уведомляет об этом ЛПУ.

Периодичность проведения заседаний комиссии по мере поступления документов, но не реже чем раз 7 дней
4.6. Проверяет правильность оформления документов, представленных медицинскими организациями для индивидуального обеспечения лекарственным препаратом (медицинским изделием, специализированным продуктом лечебного питания), не вошедшим в государственный заказ Свердловской области на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, по мере их поступления и предлагает для рассмотрения Комиссии в срок не позднее одного месяца после поступления в Министерство здравоохранения Свердловской области документов, оформленных в соответствии с требованиями данного Приказа.

(подп. 4.6 введен Приказом Минздрава Свердловской области от 19.06.2019 N 1209-п)

5. Отдел организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности на основании протокола заседания Комиссии организует закупку необходимых лекарственных препаратов (медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания).
6. Уполномоченная фармацевтическая организация:
6.1. По мере получения информации извещает аптечные организации о закупе лекарственных препаратов (медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания) в индивидуальном порядке.
6.2. Принимает закупленные в индивидуальном порядке лекарственные препараты (медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания) и поставляет в прикрепленную аптечную организацию по месту жительства пациента в соответствии с Извещением, для жителей г. Екатеринбурга, независимо от места проживания, в ЕМУП "Аптека N 6".
7. Аптечная организация извещает пациента и медицинскую организацию о поступлении лекарственного препарата (медицинского изделия, специализированного продукта лечебного питания) и отпускает его в соответствии с выписанными рецептами.
8. Аптечная организация и уполномоченная фармацевтическая организация формируют отдельные реестры рецептов лекарственных препаратов (медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания), закупленных для индивидуального обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, вручную.
9. Уполномоченная фармацевтическая организация представляет к оплате в Министерство здравоохранения Свердловской области документы, подтверждающие фактический отпуск в аптечных организациях лекарственных средств, закупленных в индивидуальном порядке (счет на оплату стоимости услуг, счет-фактуру, реестр рецептов лекарственных препаратов (медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания), закупленных в индивидуальном порядке) отдельно от основного пакета документов.