Устав Свердловской региональной общественной организации "Уральская палата защиты потребителей" (ред. от 20.03.2017)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Свердловская региональная общественная организация "Уральская палата защиты потребителей", именуемая в дальнейшем "Организация", является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности, защиты общих интересов потребителей и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц - общественных объединений.
Организационно-правовая форма - общественная организация.
1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Свердловская региональная общественная организация "Уральская палата защиты потребителей".
Сокращенное наименование на русском языке: СРОО "Уральская палата защиты потребителей".
1.3. Организация осуществляет свою деятельность на всей территории Свердловской области.
1.4. Место нахождения Организации: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург.
1.5. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств.
Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация имеет эмблему в виде трех равновеликих полос восходящих снизу и смыкающихся в центре вверху; цвет полос серый, синий, красный. Полосы опоясывает стилизованный обод в виде надписи: "Уральская палата защиты потребителей".
1.6. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.7. Требования Устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.
1.8. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственности по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.
1.9. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Целями создания и деятельности Организации являются содействие защите прав и законных интересов потребителей Свердловской области, правовое просвещение населения в области законодательства о защите прав потребителей.
2.2. Предметом деятельности организации является:
- участие в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
- проведение независимой экспертизы качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
- осуществление общественного контроля за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля Организация не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность предоставления (выполнения) которых по требованию потребителя е установлены законом;
- распространение информации о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые Организацией результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
- внесение в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
- внесение в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- обращение в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
- обращение в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
- участие совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
2.3. Организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.
2.4. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума Организации запрещено.
2.5. Организация также вправе:
- заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций;
- осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям;
- учреждать хозяйственные общества;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- проводить собрания, конференции, общественные мероприятия;
- участвовать в организации и проведении собраний, конференций, общественных мероприятий, связанных с ее уставными целями;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.
2.6. Организация вправе осуществлять иную деятельность, не противоречащую ее уставным целям.
2.7. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Организацией только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2.8. В интересах достижения своей цели Организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в другие общественные объединения и некоммерческие организации.
2.9. Вмешательство в основную хозяйственную и иную деятельность Организации со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом на осуществление контроля за деятельностью Организации.
2.10. Организация обязуется:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
- вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
- информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение 3 (трех) дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган;
- представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- представлять по запросу уполномоченного органа распорядительные документы органов управления Организации;
- допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Организацией мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность указанного отчета для ознакомления.
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и иным законодательством Российской Федерации.
3.2. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
3.3. Организация создается без ограничения срока деятельности.
3.4. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
3.5. Организация имеет самостоятельный баланс и (или) смету.
3.6. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
3.7. Организация в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации вправе осуществлять международную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, может вступать в международные общественные объединения, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями.
3.8. Международная деятельность осуществляется путем участия в международных проектах, участия в работе международных организаций потребителей, взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере деятельности, а также в любой иной форме, принятой в международной практике и не противоречащей законодательству Российской Федерации, нормам и принципам международного права.
3.9. Организация вправе открывать счета в учреждениях банков других государств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Организация имеет право на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций.
3.11. Организация реализует программы, утвержденные высшим органом управления Организацией и направленные на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям. Каждая программа должна включать смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.
4. УЧРЕДИТЕЛИ И ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА.
ДОБРОВОЛЬЦЫ
4.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями Организации.
4.2. Учредителями и членами Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, также могут быть учредителями и членами Организации, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
4.3. С момента создания Организации учредители автоматически становятся ее членами, приобретая
соответствующие права и обязанности, указанные в настоящем Уставе.
4.4. Условием членства в Организации является: соответствие претендента требованиям, предусмотренным законом и Уставом общественной организации.
4.5. Принятие в состав Организации новых членов осуществляется на основе: заявления, копии паспорта и протокола Общего собрания об одобрении претендента.
4.6. Новый член принимается в Организацию при представлении необходимых документов, указанных в п. 4.5 Устава, и выполнении условий, указанных в п. 4.4 Устава, по решению Общего собрания членов Организации.
4.7. Основания для выхода из состава Организации или прекращения членства (исключения из членов) Организации: заявление претендента или решение Общего собрания в случае, если претендент не участвует в деятельности общественной организации.
4.8. Оформление выхода из членов Организации производится в течение девяноста дней с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п. 4.7 настоящего Устава, по решению Общего собрания членов Организации.
4.9. Оформление исключения из состава Организации или утраты членства производится в течение девяноста дней с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п. 4.7 настоящего Устава, по решению Общего собрания членов Организации.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ
5.1. Члены Организации вправе:
- участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Организации;
- избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
- в установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;
- передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.
5.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации.
В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила,
применяемые к членам, выходящим из Организации по своему усмотрению.
5.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.
5.4. Члены Организации обязаны:
- соблюдать положения Устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;
- принимать участие в деятельности Организации и реализации тематических программ;
- своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;
- предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;
- оказывать Организации содействие в ее деятельности.
5.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.
6. СТРУКТУРА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ,
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Структуру организации составляют:
- Председатель (Сопредседатель) - единоличный исполнительный орган;
- Правление - постоянно действующий руководящий коллегиальный орган управления, возглавляемый Директором;
- Общее собрание членов организации (Общее собрание) - высший орган управления, возглавляемый Председателем (Сопредседателем).
6.2. Общее собрание членов Организации (Общее собрание).
Основная функция Общего собрания - обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.
К исключительной компетенции Общего собрания относятся:
- утверждение и изменение Устава Организации.
-образование исполнительных органов Организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий.
- утверждение тематических программ.
- определение приоритетных направлений деятельности Организации, принциповформирования и использования ее имущества.
- утверждение годового плана, годовых отчетов, бюджета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации.
- определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из состава ее членов.
- принятие решений о размере и порядке уплаты ее членами членских и иных имущественных взносов.
- создание филиалов и открытие представительств Организации.
- принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих юридических лиц, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств.
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.
- избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации.
Общее собрание вправе принимать решения по любым иным вопросам деятельности Организации.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в один год.
В случаях, предусмотренных настоящим Уставом, может созываться внеочередное заседание Общего собрания.
Каждому члену Организации на Общем собрании при голосовании принадлежит 1 (один) голос. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.
Решение Общего собрания по вопросу реорганизации и ликвидации Организации принимается единогласно. По остальным вопросам исключительной компетенции Общего собрания решение принимается квалифицированным большинством 2/3 голосов от числа присутствующих на собрании голосов членов Организации.
По вопросам неисключительной компетенции решение Общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. На Общих собраниях ведется протокол.
Члены Общего собрания выполняют свои обязанности в качестве добровольцев.
6.3. Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является Правление, выбираемое Общим собранием и ему подотчетное. В составе Правления может быть не более одного работника исполнительных органов Организации без права решающего голоса.
Члены Правления и должностные лица Организации не впарве занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций,

учредителем (участником) которых является Организация.
Директор избирается Правлением простым большинством голосов. Председатель Организации не может быть избран Директором.
Правление Организации избирается для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами Общих собраний.
Правление Организации избирается Общим собранием сроком на десять лет из числа членов Организации в количестве, установленном Общим собранием.
Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее 2/3 ее членов.
К компетенции Правления относятся:
- организация очередного и внеочередного заседаний Общего собрания;
- организация и контроль за выполнением решений Общего собрания;
- утверждение долгосрочных программ и планов работы Организации;
- координация деятельности отделений, филиалов и подразделений;
- утверждение Положения о требованиях, предъявляемых к кандидатам на вступление в члены Организации, размеров членских и вступительных взносов;
- решение вопросов взаимодействия Организации с государственными органами, органами судейского сообщества, общественными объединениями, научными и образовательными учреждениями;
- утверждение документов, регламентирующих деятельность Ревизионной комиссии (Ревизора), а также отделений, филиалов и представительств;
- решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания Организации.
Правление регулярно информирует членов Организации о деятельности Организации.
Правление вправе потребовать созыва внеочередного заседания Общего собрания.
Работу Правления организует избранный на заседании Правления Директор. На заседаниях Правления, проводимых не реже одного раза в год, ведется протокол.
Заседания Правления могут проводиться чаще одного раза в год по мере необходимости.
Правление находится по месту нахождения Организации.
Члены Пралвения, в том числе Директор выполняют свои обязанности в качестве добровольцев.
Для выполнения обязанностей Директора в период его временного отсутствия сроком более десяти дней (отпуск, командировка, болезнь и другие подобные причины) Общее собрание, с учетом ограничений, предусмотернных Уставом из числа Правления, избирает исполняющего обязанности Директора на время отсутствия Директора.
Каждому члену Правления при голосовании принадлежит 1 (один) голос.
Правление правомочно, если на укаазанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов. Решение Правления принимается простым большинством голосов.
6.4. Председатель (Сопредседатель) избирается Общим собранием на срок пять лет, осуществляет без доверенности от имени Организации все юридические действия, назначает руководителей филиалов и представительств, устанавливает объем их полномочий, подписывает учредительные документы, создающие хозяйственные организации, утверждает штатное расписание и принимает на работу работников исполнительного аппарата, издает приказы, имеющие обязательный характер для работников Организации, распоряжается имуществом и средствами Организации.
Сопредседатель действует в отсутствие Председателя.
Председатель (Сопредседатель) вправе принимать к рассмотрению и выносит решения по всем вопросам детельности Организации, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления.
Председатель (Сопредседатель) выполняют свои обязанности в качестве добровольцев.
Для выполнения обязанностей Председателя (Сопредседателя) в период его временного отсутствия сроком более десяти дней (отпуск, командировка, болезнь и другие подобные причины) Общее собрание из своего числа, с учетом ограничений, предусмотернных Уставом из своего числа, избирает исполняющего обязанности Председателя (Сопредседателя) на время отсутствия Председателя (Сопредседателя).
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
7.1. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения:
- о финансово-хозяйственной деятельности;
- персональном составе высших органов управления Организацией;
- составе и содержании тематических программ Организации (перечень и описание указанных программ);
- содержании и результатах деятельности Организации;
- нарушениях требований Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
7.3. Ежегодный отчет представляется Организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
7.4. Организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.
7.5. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности Организации, засчитываются в качестве расходов на уставные цели.
7.6. Сведения о размерах и структуре доходов Организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.
7.7. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, предоставляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет Правление.
7.8. Организация хранит следующие документы:
- Устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в Устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;
- документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на ее балансе;
- внутренние документы Организации;
- положение о филиале или представительстве Организации;
- годовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы бухгалтерской отчетности;
- протоколы Общих собраний, заседаний Правления,
Ревизионной комиссии (Ревизора) Организации;
- заключения Ревизионной комиссии (Ревизора) Организации, аудитора Организации, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
- иные документы, предусмотренные внутренними документами Организации, решениями Общего собрания, Правления Организации, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Организация обязана обеспечить членам Организации доступ к указанным выше документам.
7.9. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации Общим собранием избирается из числа членов Организации Ревизионная комиссия в составе трех членов или Ревизор сроком на пять лет.
Выбытие отдельных членов Ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей Ревизионной комиссии. Для организации работы Ревизионной комиссии избирается ее председатель.
7.10. Компетенция Ревизионной комиссии (Ревизора) Организации включает следующие полномочия:
- проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии (Ревизора), решению Общего собрания или по требованию члена Организации;
- истребование у органов управления Организации документов о финансово-хозяйственной деятельности;
- созыв внеочередного заседания Общего собрания;
- составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Организации;
информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской
Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой
отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении
финансово-хозяйственной деятельности.
7.11. Порядок деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) Организации определяется внутренним документом Организации - положением (регламентом и т.п.), утверждаемым Правлением.
7.12. По решению Общего собрания членам Ревизионной комиссии (Ревизору) Организации в период исполнения ими (им) своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.
Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания.
7.13. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации Общее собрание может принять решение о проведении аудиторской проверки и утвердить аудитора Организации.
7.14. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Организацией и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется Общим собранием.
8. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
8.1. Источниками формирования имущества Организации могут являться:
- членские взносы;
- доходы от претензий и исков в защиту прав потребителей;
- благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
- доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
- поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
- доходы от разрешенной законом приносящей доход
деятельности;
- доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Организацией;
- труд добровольцев;
- иные не запрещенные законом источники.
8.2. В собственности или на ином вещном праве Организации могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.
8.3. Организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, пожеланиям благотворителя.
8.4. Имущество Организации не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям (членам) этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.
8.5. Порядок поступлений от членов Организации устанавливается Общим собранием.
8.6. Доходы от приносящей доход деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
9.1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав Организации выносится на рассмотрение Общего
собрания по инициативе Правления или по инициативе не менее чем 2/3 членов Организации.
9.2. Изменения и дополнения к Уставу, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.
9.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Изменения и дополнения к Уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.
10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
10.1. Реорганизация и ликвидация Организации
осуществляются в установленном законом порядке.
10.2. Организация не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или общество.
10.3. При ликвидации Организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на реализацию уставных целей по решению ликвидационной комиссии.