Начинаем мы всегда с простых, но эффективных действий. Начнем по порядку:
1. Пишем отзыв согласия на обработку Ваших персональных данных Благодаря этому документу Вы, во-первых, информируете Ваших кредиторов о том, что Вы теперь решаете вопрос в юридическом поле. Во-вторых, данным письмом Вы ограничиваете передачи Ваших данных коллекторским компаниям. То есть как минимум банк или МФО не передадут Ваш долг на коллекторов.
2. Следующий шаг - это защита Ваших третьих лиц (родственников, друзей и т.д.) от беспокойства коллекторов
Для этого мы пишем и отправляем 2 заявления: Запрет на обработку персональных данных третьего лица; Запрет на взаимодействие с третьими лицами согласно 230-му ФЗ "О правах заемщика…". Благодаря данным заявлениям обычно прекращаются звонки Вашим контактным лицам и на работу. Если же кто-то и продолжает звонить, то этот вопрос мы решаем уже через надзорные органы. К заявлениям мы прикладываем выписку от мобильного оператора с указанием звонков из банка (либо запись звонков), тем самым мы повышаем шанс быстрого избавления от беспокойства коллекторов Ваших близких.
3. Запрет на взаимодействие с заемщиком Чпосле получения кредитором или коллектором данного заявления они должны полностью прекратить звонки Вам и начать решать вопрос исключительно в судебном порядке, что всегда выгодно для заемщика. Это можно сделать, если у Вас просрочки более 4 месяцев
Иногда коллекторские компании и микрофинансовые организации (реже банки), несмотря на полученные заявления, продолжают донимать заемщика и иногда его знакомых. Иногда службы взыскания и коллекторы переходят к угрозам. В таком случае мы переходим к этапу жалоб в надзорные органы.
Сначала рассмотрим перечень нарушений, на которые мы направляем жалобы:
- Звонки более 2 раз в неделю;
- Звонки на работу и третьим лицам;
- Угрозы;
- Раскрытие информации о кредите третьим лицам;
- В СМС не указаны данные согласно закону (название организации, сумма долга, и т.д.);
- В письме нет необходимых данных (название организации, сумма долга, структура долга и т. д.);
- Звонки с номеров, не принадлежащих кредитной или коллекторской организации;
- Звонки заемщику несмотря на отправленный им "Отказ от взаимодействия".
То есть, как Вы видите, практически все неудобства, которые доставляют коллекторы, можно решить с помощью жалоб в надзорные и правоохранительные органы.
Рассмотрим, какими направлениями какая надзорная инстанция занимается.
НО! Сразу отметим, что по любому поводу мы пишем сразу во все инстанции! Так намного эффективнее.